Искусственный интеллект атакует мир

Искусственный интеллект атакует мир

Скайнет атакует! Машины с автопилотом убивают людей

Наблюдая за развитием современных само обучаемых систем на основе искусственного интеллекта невольно приходишь к мысли, что рано или поздно роботы все же смогут сделать  человеческую жизнь более комфортнойхотя возможно и более короткой.
И хотя Скайнет еще не захватил мир, и будущие пока за человеком. Все больше и больше функций связанных с человеческой деятельностью доверяют роботам. И если ошибки в работе работа-уборщика не так плачевны, то ошибки робота хирурга или машины с автопилотом несут фатальные последствия.

К сожалению или к счастью, но прогресс не остановить. Многие считают, что именно автопилотируемый автомобиль является шагом к будущему. Уже сейчас, системы удержания автомобилем полосы движения, активного торможения, авто парковки доступны любому желающему. А в ближайшие пару лет мировые автопроизводители обещают представить серийные автомобили, которые смогут ездить без участия человека. И пока инженеры многих мировых компаний проводят испытания систем автопилота в автомобилях, искусственный интеллект устраивают одно ДТП за другим. Напомним что только в этом году произошло несколько громких аварий с участием машин под управлением автопилота.

История аварий с использованием ИИ

19 марта в Аризоне беспилотный автомобиль, принадлежащий компании UBER, сбил велосипедистку, пересекавшую дорогу. Из-за травм не несовместимых с жизнью женщина позднее скончалась в больнице. И это первый случай, когда беспилотная система привела к наезду на пешехода со смертельным исходом.

А уже 23 марта произошло очередное трагическое происшествие уже с участием автомобиля компании Tesla. В результате этой аварии у водителя не было шансов выжить. Слишком сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого фактически была вырвана передняя часть автомобиля. В отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле».  За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.

И хотя вина автопилота была частичной, поскольку расследование показало, что водитель был действительно отвлечен от дороги и не держал руки на руле, как того требовали правила безопасности, машины под управлением ИИ остаются смертельно опасными.

Будущее не загорами

А вот что действительно было бы опасно, если бы российский автопром решил выпускать машины под управлением автопилота, но на этот раз Автоваз сделал правильный выбор и победил здравый смысл и этого серийного маньяка на дорогах мы не увидим… И даже на Автовазе в данный момент идёт обсуждение возможности создания системы автоматического управления автомобилем — заявил генеральный директор Автоваза.

Так же не стоит забывать, что возможность выхода из строя искусственного интеллекта в автомобиле, может произойти в случае случайного вируса или спланированной хакерской атаки.
Если уж Место Президента США зависит от хакеров, стоили говорить об безопасности в автомобилях? Пару лет назад два хакера взяли под контроль автомобиль Jeep Cherokee через систему беспроводного подключения автомобиля к интернету. И пока таких машин на дорогах единицы не стоит беспокоиться, но через пару лет из-за компьютерного вируса мы можем получить на улицах городов хаос из-за миллионов неуправляемых автомобилей.

Законы для роботов

И уже сейчас в роботостроение всех отраслей надо внедрять 3 закона робототехники Айзека Азимова, свод обязательных правил, который должен соблюдать искусственный интеллект, чтобы не причинить вред человеку.

— Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
— Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
— Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

В любом случае прогресс не стоит на месте, и через пару лет искусственный интеллект займет своем место на дорогах наших городов в одном ряду с простыми водителями. Что из этого выйдет и как измениться мир на дорогах, мы узнаем очень скоро.

Напиши в комментариях, готов ли ты стать первым покупателем машины с автопилотом и доверить свою жизнь искусственному интеллекту? Сможет ли автопилот в экстренной ситуации выбрать единственно правильный, но возможно не самый логичный вариант, для спасения человека?

Читайте также:

1 комментарий

  1. Артур:

    Я не доверял бы ИИ так как моя жизнь и жизнь моих близких только в моих руках. Когда я за рулём. Много применения роботам, но доверять жизни, в прямом смысле слова не стоит. Я пока против.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шесть − 5 =